Управление ресторанным бизнесом — сложная задача для менеджера, который обязан привлекать покупателей и радовать их выбранным заведением. Чтобы ресторан «не пустовал» и увеличивал свою популярность, многие руководители проводят скидочные акции забывая, что устраивать их нужно рационально и правильно.
Почему во время скидок ваше заведение остается пустым? Ниже представлены основные причины и ошибки, о которых часто забывают менеджеры.
1. Повышение цен на популярные графы в меню. Перед большой скидочной акцией многие менеджеры неплохо повышают цены на товары, рассчитывая на увеличенную прибыль. Только грамотные специалисты знают, что в купонных ресторанах чистая прибыль строится на количестве людей, посетивших заведение и данная схема окажется проигрышной.
А постоянные клиенты сразу заметят, что стоимость любимых блюд вначале «взлетела», после чуть-чуть снизив планку. Многих данный фактор оттолкнет и они выберут другое заведение. Необходимо анализировать рынок цен, исследуя возможности конкурентов и предлагать покупателям адекватные скидки.
2. Плохая подготовка к новым клиентам. В ресторанном бизнесе вы всегда должны быть готовы к наплыву гостей, а особенно во время каких-либо скидок. Зачастую плохо обученный персонал и нехватка сотрудников понижают мнение посетителей о ресторане. Уставший официант передает свой негатив клиентам, а гость из этого строит мнение о заведении.
3. Неправильная подготовка акционного меню. Все блюда из скидочного меню должны быть новыми и привязанными к сути акции. Акция «Весенняя» включает в себя недорогие салаты, «Космо-акция» понижает цены на неоновые торты и другую уникальную продукцию. Вы потеряете клиента, если поданное ему блюдо будет плохо оформлено и банально невкусно.
Постарайтесь найти самый оптимальный вариант акции, который бы подошел и гостю, и руководителю.
4. Скрытые платежи. Ресторанный бизнес не должен включать обман. Если клиент раскроет вашу аферу, то обязательно донесет о ней своим родственникам и друзьям. А теперь представьте, что таких людей сотни! Любые споры очень быстро попадают в Интернет-сеть и ваше заведение может потерять всех клиентов.
5. Не уделять достаточное внимание человеку, который что-либо заказал по скидочной акции. Не нужно отсаживать клиента с купоном в конец зала и подносить ему самые плохие блюда. Помните, что он также посетитель ресторана, как и все.
Человек, посетивший заведение по скидочной акции, может прийти в него снова и без нее. Дружелюбное общение покажет уровень заведения и все «подводные камни».
Данные правила в ресторанном бизнесе необходимо учитывать не только менеджеру, но и рабочему персоналу.